Переходя к дошкольникам, они уже самостоятельные. Вы провожаете ребёнка на площадку, провожаете в детский садик, освобождая движение вперёд для него, устраняясь с прохода в прямом смысле слова. И это уникальный процесс — когда родитель своими движениями и поддержкой предоставляет своему чаду возможность развиваться самостоятельно и контактировать с миром самостоятельно!
Мы становимся ЗА ребёнком, поддерживая его во всём. Мы помогаем ему справляться с неудачами, промахами, со всем, что происходит в его жизни. Конечно, продолжаем ходить за ручку и обниматься перед сном, но максимальный контакт мамы и младенца отходит в прошлое.
Мне интересно было наблюдать, как дошколят в общественных местах родители поддерживают и проводят. Замечали?
Заходя в автобус, в метро, мы пропускаем ребёнка вперёд. Порой руками направляя в нужное место, безопасное на данный момент. Огораживая с боков. Примерно так же происходит на лестнице. Он карабкается вверх по стене с отверстиями или горке, а мы поддерживаем его со спины. И ЭТО ВАЖНО!!!!
Ребёнок в эти моменты ощущает родительскую фигуру как ГОРУ сзади, что-то большое и безопасное. И с радостью двигается вперёд в мир, наполненный другими людьми. Ведь когда за твоими плечами ГОРЫ, которые тебя обнимают — двигаться вперёд совершенно не страшно. Можно учиться, ошибаться, пробовать на вкус этот мир, Гора поддержит.
А если эта Гора увидит опасность впереди, она спрячет ребёнка за собой. Это отличный механизм, наверное тоже выверенный годами. Так самым простым способом можно описать формирование у ребёнка зоны ДОВЕРИЯ миру, здоровой комфортной психологической границы.